Как СПИД стал пандемией?

Как СПИД стал пандемией?

Первые сообщения об этой болезни появились в американской медицинской периодике в начале 80-х годов прошлого века. За относительно короткий (5−7 лет) срок СПИД охватил весь мир. Территория тогдашнего Советского Союза, благодаря «коммунистическому железному занавесу» оставалась непокоренной (за исключением единичных случаев). В то же самое время заболеваемость СПИДом в африканских странах росла в геометрической прогрессии. Если проанализировать статистику заболеваемости по странам, то выясняется интересная закономерность. Уровень инфицированности ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека) в цивилизованном мире (Западная Европа, Северная Америка) уже на протяжении 6−8 лет стабилизировался и не превышает 1% от всего населения, и формируется в основном за счет мигрантов, а не коренного населения (как, например, африканцы-мигранты в Англии). В противоположность этому отсталые страны Африки и Азии демонстрируют высочайший уровень инфицированности.

Так, по официальным данным (а официальная статистика во многих африканских странах находится под прессингом государственных структур и имеет обыкновение занижать данные), инфицированность ВИЧ в Замбии достигает 30% (каждый третий замбиец), в Ботсване — 41%. Средняя продолжительность жизни из-за этой болезни там скатилась до 38−40 лет (для сравнения: в развитых странах — 70 лет и более). Меня всегда интересовал вопрос: «в чем причина такого высокого уровня инфицированности ВИЧ в Африке?». В своё время советская пропаганда, пользуясь тем, что до сих пор отсутствует единая доказанная теория происхождения СПИДа, выдвинула теорию о том, что, якобы, ВИЧ был искусственно создан где-то на Западе, чтобы уничтожить африканскую расу. Эта идея настолько нравится африканским лидерам (особенно тем, кто обвиняет Запад во всех своих проблемах), что они приняли её как объяснение высокого уровня заболеваемости СПИДом в Африке. Но на самом деле причина высокого уровня заболеваемости СПИДом кроется в другом, а именно в сексуальном менталитете африканцев, а проще говоря, в их отношении к сексу. По историческим данным, до прихода европейцев в Африку (т.е. до 16−17 веков) венерические болезни там были не известны. Теперь представьте следующую ситуацию: отсутствие венерических болезней, теплый климат круглый год, обилие фруктов (опять же весь год). Чем бы вы занимались? Ну, конечно же, сексом! Так и африканцы. В их менталитете исторически заложено облегченное отношение к сексу.

Добавьте к этому отсутствие всяких религиозных догм и табу, которыми наполнено для европейца христианство, а для мусульманина — ислам. В государственном архиве Зимбабве мне попалась в руки интересная книга. В ней приводился статистический отчет о заболеваемости по Южной Родезии (нынешний Зимбабве) за 1921 год. Заболеваемость сифилисом среди коренного населения в далеком 1921 году достигала 25%, т. е., каждый четвертый черный зимбабвиец в 1921 году был инфицирован сифилисом. Поэтому не мудрено, что, когда на арене появился СПИД, он молниеносно распространился по Африке. Вероятно, таким же образом (или близким к нему) СПИД нарастает и в остальных регионах мира. Высокий уровень инфицированности ВИЧ поставил перед здравомыслящими африканскими лидерами вопрос о пересмотре национального отношения к сексуальной культуре. В Африке сейчас ведется довольно агрессивная пропаганда семейных ценностей (верность супругу или супруге) и безопасного секса, ибо ставкой в этой игре является выживание — как отдельного человека, так и всей нации в целом. На мой взгляд, наступает время пересмотра моральных ценностей в отношении секса и у нас. Тревожная статистика нарастания СПИДа на постсоветском пространстве — тому основа.

Иммунология Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Добавить комментарий

Комментарий
Имя*
email*
Сайт:*