Зубы – не такая уж простая вещь, во всяком случае, для всех нас с вами. По крайней мере, «болезненная». Тем не менее, лечить их надо, и всё это мы сможем сделать. Надо сказать, что в организме существует очень много систем подобия и функциональных связей. Доходит до того, что все наши органы имеют своих «представителей» — точки на всем теле: это классические китайские каналы, которые лежат в основе всех традиционных восточных методов диагностики и терапии, и точки которых выходят и на кисти рук, и на стопы, на нёбо и даже на язык. Так что весь наш организм пронизан невидимой сетью энергоинформационных связей. Удивляться здесь особенно не приходится, поскольку даже механизм передачи простейшего нервного импульса (вещь-то, в общем-то, функциональная), скажем так, исследован еще очень-очень и очень мало, то есть общее представление о механизмах передачи есть, но, в общем-то, это все.
При этом, точно такими же представителями органов и систем являются наши зубы. При этом возможно два сценария развития нашего заболевания (разумеется, заболевания наших зубов):
1. Обычные процессы (бывают наиболее часто). Когда в связи с дисфункцией определенных органов из соответствующих этим органам зубов уходит кальций, начинается нагноение, воспаление и, опять-таки, в связи с соответствующим органом или системой. Кстати, вторичный процесс также неприятен – после того, как зуб «разболится», он начинает влиять на соответствующий орган, поэтому здесь образуется та самая неприятная патогенная связь (кольцо патогенеза).
2. Возможен и обратный вариант – когда процесс начинается с зуба. Но это, как правило, простой травматизм (что у детей на молочных зубах встречается достаточно часто). Итак, ребенок упал, зуб травмирован, а поскольку зуб – это часть живого организма – некоторое время идет его умирание, при этом он травмирует соответствующий орган или систему (на всякий случай, табличка в следующем разделе — «Органы и зубы»).
При этом возможны три глобальных процесса (в целом):
— уход кальция (связан с процессом эрозии);
— нагноение (гнойное образование в зубах и дёснах);
— разрастание (новообразования на дёснах).
Опуская подробную связь, заметим, что обмен кальция в нашем организме определяется в основном функционированием мочевого пузыря. При этом мочевой пузырь может находиться в двух патогенных состояниях (есть, разумеется, и третье, но это норма) – в состоянии гиперфункции (типичный диагноз «цистит»), и в фазе гипофункции (катар). При этом на фазе гиперфункции (которая, в общем-то, далеко не всегда доходит до стадии воспаления, что выражается в цистите), будет наблюдаться сбой обмена кальция, при котором кальций не будет усваиваться при поступлении в организм из пищевых продуктов. Поэтому, сколько бы ни пили молока, ни ели бы яйца и творог – все мимо. На второй фазе (которая наступает всегда после воспаления) кальций не только не будет усваиваться, но даже наоборот, будет выводиться из организма. Первая фаза опасна тем, что зубы плохо формируются. И крайне нехороша в детском возрасте (из-за чего, в общем-то, и идет неправильное формирование зубов). Вторая фаза возникает в возрасте постарше, и здесь мы имеем разрушение десен (они становятся рыхлыми из-за ухода кальция), деформацию и размягчение ногтей, а также «всеми любимый» остеопороз.
По поводу нагноения. Оно вызывается работой почек, которые определяют процессы дезинтоксикации и при их неправильном функционировании вызывают нагноение (вообще говоря, во всех органах и системах), реальные процессы начинаются по схеме «где тонко, там и рвется». При этом мы имеем кисты, угри, даже выделения становятся гноеподобными (серыми, вонючими), плюс «тот самый» неприятный запах изо рта (запах гнили). Кстати, этот запах вызывается достаточно просто: почки провоцируют снижение иммунитета (местной защитной энергии ротовой полости), из-за чего идет резкий всплеск развития бактериальных форм, а уже они создают тот самый запах.